- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в собственности Рымникского сельского поселения
- 12 декабря-День приема граждан
- Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к передаче по концессии в 2021 г.
- Инофрмация о регистрации волонтеров для проведения голосования за объекты благоустройства
- Баннер
- Напоминаем, с26 апреля по 30 мая
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Об утверждении Положения о добровольных ПД на территории Рымникского сельского поселения
- О создании ДПД на территории Рымникского сельского поселения
- О своевременном оповещении и информировании населения
- О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС
- Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
- Об обеспечении первичных мер ПБ в границах поселения
- Об обеспечении пожарной безопасности в весенне-летний период по Рымникскому сельскому поселению
- Памятки родителям и детям
- № 6 от 09.06.2020 г. О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
- Памятка по борьбе с терроризмом
- Памятка
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Совет депутатов Рымникского сельского поселения 5 созыва
- Открытые данные
- Постановление об утверждении графика инвентаризации
- Постановление № 23 от 01.09.2017 Об образовании Инвентаризационной комиссии для обследования дворовых территорий
- Формирование современной городской среды 2018-2025 годы
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Распоряжение №17 от 26.12.2022г
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Рымникского сельского поселения
- ГИС ЖКХ
- Инициативное бюджетирование
- Распоряжение от 24.04.2023г №10/1 «О внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета»
- Распоряжение №24 от 25.12.2023г об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
- ОТЧЕТ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости
- Преобразование
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫМНИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________
457333, Россия, Челябинская область., Брединский район, п. Рымникский, ул. Центральная, д. 16 , тел. (35141)71-1-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2012 г. № 13
«Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальном образовании
Рымникского сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О
гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации», Приказом Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий
стихийных бедствий от 14.11.2008г. № 687, Положением об организации и ведении
гражданской обороны в Челябинской области 09.10.2008г
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в
Рымникском сельском поселении» (приложение №1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Рымникского сельского поселения: О.П. Докшина
Приложение 1
к постановлению администрации
Рымникского сельского поселения
от 24.02.2012 г. № 13
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Рымникском сельском поселении.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008г. № 687, Положением об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области от 09.10.2008 , Положением об организации и ведении гражданской обороны в Брединском муниципальном районе от 18.02.2009 г. и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Рымникском сельском поселении.
2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны в Рымникском сельском поселении.
3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Рымникского сельского
поселения, заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана основных
мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
4.1. План основных мероприятий Рымникского сельского поселения разрабатывается на год
структурным работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и
согласовывается с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Брединского муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом
всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Рымникского сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.1. Ведение гражданской обороны в Рымникском сельском поселении заключается
в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения сельского поселения.
6.1. План гражданской обороны и защиты населения Рымникского сельского поселения
определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.1. Администрация Рымникского сельского поселения в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской
обороны в пределах границ муниципального образования проводит мероприятия по гражданской
обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения поселения, проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создает нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживает их в состоянии постоянной готовности.
8. 1. Глава администрации и руководители организаций муниципального образования несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2 . Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Бобровского сельского поседения, состав сил и средств гражданской обороны.
2.1. Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения осуществляет
глава администрации сельского поселения.
В целях организации и ведения гражданской обороны глава администрации Рымникского
сельского поселения принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные распорядительные документы.
2.2. В соответствии с действующим законодательством органом, осуществляющими управление
гражданской обороной на территории сельского поселения, является:
работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, назначаемый
в порядке, установленном главой сельского поселения (далее –работник по гражданской обороне).
Орган местного самоуправления осуществляет назначение работника по гражданской
обороне, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности;
работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю органа
местного самоуправления.
2.3. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории сельского
поселения, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны сельского поселения входят нештатные аварийно-
спасательные формирования (НАФС).
Решение о создании НАСФ принимает глава администрации сельского поселения,
в организациях - руководители организаций.
НАСФ предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне и выполнения
других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических актов. Вид и количество НАСФ определяются на основании расчета объема и
характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
сельского поселения задач.
2.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные
формирования и формирования организаций. Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителю органа местного самоуправления муниципального образования. Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам местного самоуправления муниципального образования. Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
2.5. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Рымникского сельского поселения принимает глава администрации сельского поселения, или уполномоченное им должностное лицо и руководители организаций - в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
2.7. Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления
муниципального образования могут привлекаться расположенные на территории сельского поселения специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
2.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами
местного самоуправления сельского поселения заблаговременно в мирное время создаются
эвакоприемные комиссии. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время, на территории Челябинской области, Брединского
муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее -
информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также
организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС сельского поселения,
представляют информацию в орган местного самоуправления, на территории которого находится
сельское поселение.
2.10. Мероприятия по гражданской обороне на территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
3 . Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области
гражданской обороны
3.1. Глава администрации сельского поселения:
осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории сельского поселения;
обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях
организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории
сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2. Совет депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции:
утверждает в составе бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год
финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны
муниципального образования, установленные Конституцией и законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
3.3. Орган местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения сельского поселения;
осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии
постоянной готовности;
организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Орган местного самоуправления сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
а). по обучению населения в области гражданской обороны (отв. уполномоченный специалист
администрации): разработка с учетом особенностей сельского поселения и на основе примерных
программ, утвержденных МЧС России, администрацией Брединского муниципального района примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования; организация и обучение населения сельского поселения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях сельского поселения;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; пропаганда знаний в области гражданской обороны;
б) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (отв. глава администрации): установка специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; сбор
информации в области гражданской обороны и обмен ею.
в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (отв. главный специалист администрации, председатель эвак.комиссии):
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения
эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка
транспортных средств, для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также их профессиональная подготовка;
г) по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты (отв. глава
администрации, начальник пункта выдачи СИЗ): обеспечение укрытия установленных категорий
населения в защитных сооружениях гражданской обороны; поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание существующих
защитных сооружений гражданской обороны; приспособление в мирное время и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) по световой и другим видам маскировки (отв. руководители объектов): определение перечня
объектов, подлежащих маскировке; проведение инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне;
е) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций (отв. Глава администрации, руководители объектов, начальники НАСФ) : создание, содержание, оснащение, подготовка и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание
первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых
мер (отв. глава администрации); планирование и организация основных видов жизнеобеспечения
населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация оказания населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда,
определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
з) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих
действий (отв. глава администрации, начальники звеньев пожаротушения): создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
и) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий (отв. глава администрации): заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
к) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и террористических акций (отв. глава администрации, межмуниципальный отдел полиции МВД России): создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
л) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время (отв. глава администрации): обеспечение готовности коммунальных служб
(аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени,
разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
м) по срочному захоронению трупов в военное время (отв. глава администрации):
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений; оборудование мест
погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
н) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (отв. Глава администрации): разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств
поражения;
о) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (отв.
глава администрации): создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ведомств и организаций, расположенных на территории сельского поселения, в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
5 . Заключительные положения
5.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и
контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и его
территориальные органы.
5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
5.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области
гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата изменения: 09 августа, 2016 [02:30]