- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в собственности Рымникского сельского поселения
- 12 декабря-День приема граждан
- Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к передаче по концессии в 2021 г.
- Инофрмация о регистрации волонтеров для проведения голосования за объекты благоустройства
- Баннер
- Напоминаем, с26 апреля по 30 мая
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Совет депутатов Рымникского сельского поселения 5 созыва
- Открытые данные
- Постановление об утверждении графика инвентаризации
- Постановление № 23 от 01.09.2017 Об образовании Инвентаризационной комиссии для обследования дворовых территорий
- Формирование современной городской среды 2018-2025 годы
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Распоряжение №17 от 26.12.2022г
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Рымникского сельского поселения
- ГИС ЖКХ
- Инициативное бюджетирование
- Распоряжение от 24.04.2023г №10/1 «О внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета»
- Распоряжение №24 от 25.12.2023г об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
- ОТЧЕТ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости
- Преобразование
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Рымникского сельского поселения
от _19.11.2021 № 17
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Рымникского сельского поселения»
1.Паспорт программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рымникского сельского поселения»
Наименование программы |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рымникского сельского поселения»
(далее Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
генеральный план Рымникского сельского поселения;
схема территориального планирования Рымникского сельского поселения;
схемы тепло- и водоснабжения Рымникского сельского поселения;
муниципальная программа Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П; Устав Рымникского сельского поселения. |
Разработчик программы |
Администрация Рымникского сельского поселения |
Цели программы |
- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;
- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества; |
Задачи программы |
- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;
- повышение операционной эффективности коммунального комплекса; |
Целевые показатели программы |
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения; |
Этапы и сроки реализации программы |
2021-2031 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
6670,00 тыс. руб.
Местный бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Рымникского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- комфортность условий проживания населения;
- надежность работы инженерных систем;
- финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса. |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
Рымникское сельское поселение расположено в западной части Брединского района Челябинской области. В состав сельского поселения входят: п. Рымникский, п. Березовка, с. Сосновка и п. Морозовка. Общая площадь земель Рымникского сельского поселения ориентировочно составляет 46724,31 га. Жилой фонд представлен одноэтажными и 2-х этажными жилыми домами: п. Рымникский – 226 жилых домов, из них 7 – двухэтажных многоквартирных домов; п. Березовка – 11 жилых домов, с. Сосновка – 70 жилых домов, п. Морозовка - 3 индивидуальных жилых дома. Общественный центр Рымникского сельского поселения сформирован в п.Рымникский. Существующая численность населения Рымникского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляет 1297 человек. Численность населения в Рымникском сельском поселении ежегодно сокращается, нет перспектив строительства многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
Инженерно-техническое обеспечение поселения состоит из систем водо-, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Рымникского сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
2.1. Водоснабжение
По услугам водоснабжения потребителям в Рымникского сельском поселении концессионер отсутствует, проводится конкурс. Водоснабжение осуществляется из подземных источников водоснабжения. Подземными источниками являются 4 скважины, расположенных на территории сельского поселения. Скважины эксплуатируются с 1993 года и на данный момент износ составляет 70%. Проектная производительность составляет 6 куб.м. в сутки, фактическая – 3,32 куб.м. в сутки. Вода подается потребителям насосами марки ЭВЦ-6. Централизованной системой водоснабжения охвачено 80 % жилья.
На территории поселения имеется 16,5 километров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 40%. Для обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.
Водоотведение
В поселках Рымникского сельского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов
2.2. Теплоснабжение
На территории Рымникского сельского поселения действуют изолированные системы теплоснабжения, образованные на базе котельных, построенных в отдельно стоящих зданиях (котельная детского сада и школы п.Рымникский).. Обе котельные используют для выработки теплоты природный газ. Тепловые сети состоят из 2-х трубной системы для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей. Общая протяженность тепловых сетей колеблется от 10 до 33 метров. Отсутствие структурированности систем теплоснабжения объясняется превалирующим развитием систем газоснабжения и низкой плотностью тепловых нагрузок на территории поселения. Основное строительство на территории поселения осуществляется индивидуальными жилыми домами и обеспечение их теплоснабжением осуществляется от индивидуальных котлов.
2.3.Электроснабжение
Эксплуатация электрических сетей в Рымникского сельском поселении осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». Энергоснабжение населенных пунктов осуществляется от двух электроподстанций 110/35/10 кВт, расположенных в поселке Рымникский и селе Сосновка.
Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 85%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.
2.4.Газоснабжение
Газоснабжение населенных пунктов Рымникского сельского поселения района предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2007 году.
Централизованное газоснабжение осуществляется от ШРП в кол-ве 3 шт., расположенной в пос. Рымникский. В поселении газифицировано 331 жилых квартир, проложено 14,525 км сетей газопровода. Уровень газификации по состоянию на 01.01.2021г. составляет 58,0%
На территории поселения услуги газоснабжения оказывает АО «Газпром газораспределение Челябинск». К основным направлениям расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.
2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
Жилой фонд Рымникского сельского поселения представлен одноэтажными и 2-х этажными жилыми домами: п.Рымникский – 266 жилых домов, из них 7 – двухэтажных многоквартирных домов; п.Березовка – 11 жилых домов, п.Сосновка – 70 жилых домов, п.Морозовка - 3 индивидуальных жилых дома. Многоквартирные дома не оборудованы групповыми приборами учета воды. Энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021 - 2025 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г.№ 189-П. В рамках реализации муниципальной целевой программы в Рымникского сельском поселении планируется установка приборов учета воды в жилых домах, установка энергосберегающих уличных светильников, в т.ч. на базе светодиодов.
Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие.
При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.
3. Перспективы развития сельского поселения и
прогноз спроса на коммунальные ресурсы
В состав Рымникского сельского поселения 4 поселка: п.Рымникский, п. Березовка, с. Сосновка, п. Морозовка. Экономика поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011г. по 2020г. население в поселении уменьшилось)
, высокая степень износа коммуникаций ЖКХ, недостаточная материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования). Часть трудоспособного населения (менее 30 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий размер заработной платы.
Основу экономики поселения составляют малый и средний бизнес. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 15 единиц, в том числе: 1 малое предприятие – юридическое лицо, 5 индивидуальных предпринимателей, 9 крестьянских (фермерских) хозяйств. Отраслевая структура предприятий показывает: 29,1% - малые предприятия в сфере торговли; 23,3% - в сельском хозяйстве; 1,4 % - на производстве и распределение воды. Основной задачей развития предпринимательства в Рымникском сельском поселении является обеспечение занятости населения
Территория Рымникского сельского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед.; дом культуры – 1 ед., ФАП расположенный в п. Рымникский – 1ед. Всего в этой сфере функционирования социальной инфраструктуры занято 46 человек. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
-
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2031 года:
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.
1. Доступность для населения коммунальных услуг.
Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. №378 (таблица 1).
Критерии доступности коммунальных услуг для населения Таблица 1.
№ |
Критерий |
Уровень доступности |
|
доступный |
недоступный |
||
1 |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (отношение дохода к прожиточному минимуму) |
до 8,6% |
свыше 8,6% |
2 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
до 12% |
свыше 12% |
3 |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%) |
85% и выше |
85% и ниже |
4 |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
15% и ниже |
15% и выше |
По данным прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Рымникского сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.
2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
3. Степень охвата потребителей приборами учета.
4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей; протяженность сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:
1. Мероприятия в системе водоснабжения:
- снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020г. – 0,4 ед./км; 2031г. – 0.2 ед./км;
- износ системы водоснабжения: 2020г. – 45%; 2031г. – 15%;
- снижение уровня потерь воды при транспортировке по распределительным сетям: 2020г. – 10%; 2031г. – 0%;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 20%;
- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;
- обеспеченность потребителей приборами учета: до 2020г. – 100%;
- обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 100%.
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
Рымникского сельского поселения
Таблица 4.1
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2020г. |
2021г. |
2022г. |
2023г |
2024г. |
2025г |
|
Водоснабжение |
|||||||
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения услугой |
|||||||
1.1. |
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры |
ед./
км |
0,4 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,32 |
0,3 |
1.2. |
Перебои в снабжении потребителей |
час/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
продолжительность (бесперебойность) поставки услуги |
час/день |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
1.4. |
Уровень потерь |
% |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
1.5. |
Износ коммунальной инфраструктуры |
% |
45 |
42 |
39 |
36 |
33 |
30 |
1.6. |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
33 |
32 |
30 |
28 |
26 |
25 |
2 |
Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2.1. |
Обеспеченность потребления услуги приборами учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Показатели качества предоставляемых услуг |
|||||||
3.1. |
Соответствие качества воды установленным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доступность услуги для потребителей |
|||||||
4.1. |
Удельное водопотребление |
м3/
чел. |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
4.2. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Газоснабжение |
|||||||
3.1. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
32,8 |
33 |
33,5 |
34 |
34,5 |
35 |
|
4 |
Энергоснабжение |
|||||||
4.1. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
100%% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.
Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.
Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Рымникского сельского поселения
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Сумма, тыс. руб.
за весь период |
|||
|
Водоснабжение |
|||||
1 |
Ремонт водопроводных сетей Рымникского с/п |
2021-2031 |
2500,00 |
|||
|
Анализ воды |
2021-2031 |
770,00 |
|||
|
Техническое обслуживание скважин 4 шт. |
2021-2031 |
900,00 |
|||
2 |
Электроснабжение |
|||||
|
Замена светильников уличного освещения поселка |
2021-2031 |
550,00 |
|||
|
Замена глубинных насосов 2шт. |
2021-2031 |
1500,00 |
|||
|
Замена преобразователя |
2021-2031 |
450,00 |
|||
3 |
теплоснабжение |
|||||
|
Реализация мероприятий по энергосбережению (мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД; |
2021-2031 |
не требует финансирования |
|||
|
Итого: |
6670,00 |
||||
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
- Теплоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 10.12.2020г. № 60/48;
- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;
- Газоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018г. № 78/5;
- Водоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14.11.2019г. № 84/93.
Технические условия подключения (технологического присоединения)
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация
о плате за подключение:
1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3. Теплоснабжение - предусмотреть от индивидуального источника тепла.
4. Газоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение к сетям газораспределения осуществляется на основании Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (постановление Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314).
7. Управление программой
Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Рымникского сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Рымникского поселения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава сельского поселения.
Дата изменения: 22 ноября, 2021 [12:20]