- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в собственности Рымникского сельского поселения
- 12 декабря-День приема граждан
- Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к передаче по концессии в 2021 г.
- Инофрмация о регистрации волонтеров для проведения голосования за объекты благоустройства
- Баннер
- Напоминаем, с26 апреля по 30 мая
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Совет депутатов Рымникского сельского поселения 5 созыва
- Открытые данные
- Постановление об утверждении графика инвентаризации
- Постановление № 23 от 01.09.2017 Об образовании Инвентаризационной комиссии для обследования дворовых территорий
- Формирование современной городской среды 2018-2025 годы
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Распоряжение №17 от 26.12.2022г
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Рымникского сельского поселения
- ГИС ЖКХ
- Инициативное бюджетирование
- Распоряжение от 24.04.2023г №10/1 «О внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета»
- Распоряжение №24 от 25.12.2023г об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
- ОТЧЕТ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости
- Преобразование
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫМНИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
457333, Россия, Челябинская область., Брединский район, п. Рымникский, пер. Светлый д..4, пом.2 , тел (35141) 71-1-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от«07» апреля 2023г. № 15
«О создании и организации
работы патрульных и патрульно-маневренной групп,
на территории Рымникского сельского поселения
Брединского муниципального района Челябинской области»
В соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в администрации Брединского района Челябинской области от 231.03.2017 № 229 «О создании групп для своевременного реагирования на возникающие природные пожары на территории Брединского муниципального района», рекомендаций по созданию патрульных, патрульно-маневренных групп на территории Брединского района Челябинской области в целях повышения эффективности работы органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Брединского района, предупреждению. И ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, а также проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания растительности в период действия весенне-летнего, осеннего пожароопасного периода 2023года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации работы патрульных и патрульно-маневренной групп на территории Рымникского сельского поселения (приложение№1).
2. Создать патрульно-маневренную группу на территории Рымникского сельского поселения.(приложение №2)
3. Утвердить состав патрульных групп Рымникского сельского поселения.
(приложение №3)
- патрульная группа №1 –п. Рымникский
-патрульная группа №2 – п. Морозовка
- патрульная группа № 3 п. Березовка
- патрульная группа №4 с. Сосновка
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Рымникского
сельского поселения Д. В. Рудский
Приложение
утверждено постановлением
администрации Рымникского сельского поселения
от «07» апреля 2023 года № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы патрульных и патрульно-маневренной групп на территории Рымникского сельского поселения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации работы патрульных и патрульно-маневренных групп(далее– Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп.
Целью данного Положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.
Муниципальное образование – городское, сельское поселение или иная территория, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
Патрульная группа– сводная группа сил и средств Брединского звена БТП РСЧС, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;
Патрульно-маневренная группа – сводная группа сил и средств Рымникское СП Брединский район Челябинской области, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;
Природный пожар – неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации;
Природное загорание– неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации;
Район ответственности – (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;
Пожароопасный сезон – часть календарного года в течении которого возможно возникновение природных пожаров.
II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ, МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП
2.1. Основная цель и основные задачи
Основной целью организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пересечение незаконной деятельности в лесах.
Основными задачами групп являются:
1) для патрульных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов района, загораний (горения) растительности на территории района;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС муниципального района.
2) для патрульно-маневренных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов района;
- загораний (горения) растительности на территории района;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС муниципального района.
2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных
и патрульно-маневренных групп
Создание патрульных и патрульно-маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, указами) глав сельских поселений на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов сельских поселений, населения муниципального района, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципального района численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов сельских поселений, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров).
Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципального района численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов сельских поселений, старост населенных пунктов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального района, но не менее 2 человек.
Численность и состав групп, по решению главы Администрации муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
Все указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены (по возможности):
средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи);
спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;
запасом ГСМ;
картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
Оснащение групп производится администрацией сельского поселения из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.
2.3.Планирование работы и порядок реагирования патрульных и патрульно-маневренных групп
При формировании бюджета муниципального района на следующий год предусматривается финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.
Реагирование патрульно-маневренных групп осуществляется по решению главы Администрации муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, ЕДДС муниципального района при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе муниципального района, сельского совета, диспетчеру ЕДДС.
2.4.Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных и патрульно-маневренных групп. Порядок взаимодействия
Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на глав сельских поселений, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, руководителя 57 ПСЧ-9 ПСО ФПС по БР».
Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации сельских поселений, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач; определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
организует информационный обмен с главой администрации сельского поселения, председателем КЧС и ОПБ муниципального района, ЕДДС муниципального района;
организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой; инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципального района.
ЕДДС муниципального района проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ муниципального района.
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦ
ОРГАНОВМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ И ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП
Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных, маневренных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:
разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
определяют цели и задачи патрульных и патрульно-маневренных групп, планируют их деятельность;
обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,
обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
осуществляют оперативное управление сформированными группами
Приложение №2
утверждено постановлением
администрации Рымникского сельского поселения
от «07» апреля 2023 года № 15
СОСТАВ
патрульно-маневренной группы на территории Рымникского сельского поселения
Рудский Дмитрий Владимирович- Глава Рымникского СП;
Захватошин Алексей Николаевич – добровольный пожарный СП;
Шурыгин Алексей Владимирович – агроном ООО Рымникское;
Ковалевский Анатолий Александрович – водитель администрации СП;
утверждено постановлением
администрации Рымникского сельского поселения
от «07» апреля 2023 года № 15
СОСТАВ
патрульных групп на территории Рымникского сельского поселения
№п/п |
Фамилия, имя, отчество |
должность |
п. Рымникский |
1. Рудский Д. В.
2.Ковалевский А. А.
3.Захватошин А. Н.
4.Царевский Е. А
|
Глава Рымникского с/п
водитель администрации
дежурный пожарный
работник лесхоза |
п. Морозовка |
1.Брухаль А. А.
2.Ковалевский А. А.
3.Царевский Е. А.
|
депутат Рымникского с/п
водитель администрации
работник лесхоза |
П. Березовка |
1. Сагитов А. К.
2. Шиховцов С. Н.
3. Травников Н. В.
|
житель п. Березовка
работник лесхоза
работник лесхоза
|
с. Сосновка |
1. Ганиев И. Р.
2. Емельянов А. А.
3. Зацепин Н. В. |
депутат Рымникского с/п
житель с. Сосновка
работник лесхоза
|
Дата изменения: 18 апреля, 2023 [11:56]