- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в собственности Рымникского сельского поселения
- 12 декабря-День приема граждан
- Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к передаче по концессии в 2021 г.
- Инофрмация о регистрации волонтеров для проведения голосования за объекты благоустройства
- Баннер
- Напоминаем, с26 апреля по 30 мая
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Совет депутатов Рымникского сельского поселения 5 созыва
- Открытые данные
- Постановление об утверждении графика инвентаризации
- Постановление № 23 от 01.09.2017 Об образовании Инвентаризационной комиссии для обследования дворовых территорий
- Формирование современной городской среды 2018-2025 годы
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Распоряжение №17 от 26.12.2022г
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Рымникского сельского поселения
- ГИС ЖКХ
- Инициативное бюджетирование
- Распоряжение от 24.04.2023г №10/1 «О внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета»
- Распоряжение №24 от 25.12.2023г об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
- ОТЧЕТ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости
- Преобразование
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫМНИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________________
457333, Россия, Челябинская область., Брединский район, п. Рымникский, пер. Светлый д..4, пом.2 , тел (35141) 71-1-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.04.2021г № 8
О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Рымникского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации деятельности администрации Рымникского сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности, администрация Рымникского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Рымникского сельского поселения (прилагается).
2. Назначить ответственным за организацию мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Рымникского сельского поселения главу Рудского Дмитрия Владимировича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Рымникского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Рымникского сельского поселения Д.В. Рудский
Приложение к
Постановлению администрации
Рымникского сельского поселения
от 20.04.2021 г. № 8
Положение
о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Рымникского сельского поселения
1.Общие положения
1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Рымникского сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Рымникского сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
В системе мониторинга используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления муниципального образования;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.7. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования объектов мониторинга;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации муниципального образования, могут быть отнесены:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
2. Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»
2.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории муниципального образования.
В рамках мониторинга осуществляется:
- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону доверия», результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, уполномоченное лицо администрации муниципального образования:
- незамедлительно информирует об этом Главу муниципального образования, который в тот же день доводит указанную информацию до сведения руководителей правоохранительных органов и прокуратуры;
- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
- обеспечивает взаимодействие с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций в целях выяснения ситуации;
- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений муниципального образования;
- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
3.Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
3.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в муниципальном образовании по решению Главы Рымникского сельского поселения проводится заседание рабочей группы (комиссии).
Порядок деятельности и состав рабочей группы (комиссии) утверждаются Главой Рымникского сельского поселения.
В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций для участия в заседании рабочей группы (комиссии) могут быть приглашены:
- депутаты Рымникского сельского поселения;
- представители правоохранительных органов, прокуратуры;
- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории Рымникского сельского поселения;
- руководители организаций и учреждений.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.
Дата изменения: 21 апреля, 2021 [08:37]