- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в собственности Рымникского сельского поселения
- 12 декабря-День приема граждан
- Перечень объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к передаче по концессии в 2021 г.
- Инофрмация о регистрации волонтеров для проведения голосования за объекты благоустройства
- Баннер
- Напоминаем, с26 апреля по 30 мая
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Совет депутатов Рымникского сельского поселения 5 созыва
- Открытые данные
- Постановление об утверждении графика инвентаризации
- Постановление № 23 от 01.09.2017 Об образовании Инвентаризационной комиссии для обследования дворовых территорий
- Формирование современной городской среды 2018-2025 годы
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Распоряжение №17 от 26.12.2022г
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Рымникского сельского поселения
- ГИС ЖКХ
- Инициативное бюджетирование
- Распоряжение от 24.04.2023г №10/1 «О внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета»
- Распоряжение №24 от 25.12.2023г об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
- ОТЧЕТ об определении рыночной стоимости объекта недвижимости
- Преобразование
Приложение №1
к Постановлению Администрации
Рымникского сельского поселения
от 28.03.2024г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации деятельности добровольной пожарной дружины, порядке ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района
Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организацию порядка привлечения сил и средств подразделений добровольной пожарной дружины для тушения пожаров на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района
Челябинской области (далее – Рымникское сельское поселение ) и подготовлено в целях реализации требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
1.2. Добровольная пожарная охрана является некоммерческим объединением.
1.3. Для проведения мероприятий по охране от пожаров муниципального образования организуется добровольная пожарная дружина из числа граждан на добровольной основе.
1.4. Организация добровольной пожарной дружины, руководство ее деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы возлагается на начальника добровольной пожарной дружины.
1.5. Начальник добровольной пожарной охраны подчиняется главе муниципального образования и выполняет свои задачи совместно с подразделение противопожарной службы субъекта Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции добровольной пожарной дружины
2.1 На подразделения добровольной пожарной дружины возлагаются следующие основные задачи:
- участие в предупреждении пожаров;
- участие в тушении пожаров.
2.2 В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной дружины осуществляют следующие основные функции:
- контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
- принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
- проводят противопожарную пропаганду;
- принимают участие в службе пожарной охраны;
- в случае необходимости участвуют в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения;
- участвуют в тушении пожаров.
3. Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа
Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности Рымникского сельского поселения.
3.1 Дружина осуществляет деятельность без использования приспособленной и пожарной техники.
3.2 Команда осуществляет деятельность с использованием приспособленной и пожарной техники.
Команды могут подразделяться на разряды:
первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.
3.3 Дежурные караулы команд возглавляются руководителями из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
3.4 Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
3.5 Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной дружины определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
3.6 Подразделения добровольной пожарной дружины в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
3.7 Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной дружины.
4. Обязанности начальника добровольной пожарной дружины
4.1 Начальник подразделения добровольной пожарной дружины назначается руководителем органа местного самоуправления.
4.2 Начальник добровольной пожарной дружины обязан:
а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории Рымникского сельского поселения;
б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;
в) вести разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности;
г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);
д) руководить тушением пожаров на территории Рымникского сельского поселения до прибытия пожарной команды;
е) информировать руководство Рымникского сельского поселения о нарушении противопожарного режима.
4.3 Во время отсутствия начальника добровольной пожарной дружины заместители начальника дружины выполняют все его обязанности.
5. Личный состав добровольной пожарной охраны
5.1 Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
5.2 Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной дружины осуществляется органом местного самоуправления.
Для участия в отборе граждане подают письменные заявления на имя главы администрации.
По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.
Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной дружины.
5.3 Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений о добровольной пожарной дружине устанавливает орган местного самоуправления.
5.4 Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации.
5.5 Основаниями для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:
-личное заявление;
-несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
- состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
- систематическое невыполнение установленных требований, а также - самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
- совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
5.6 Добровольным пожарным предоставляется право:
- участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;
- проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования;
- нести службу (дежурство) в подразделениях добровольной пожарной дружины;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
5.7 На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
- обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;
-знать, соблюдать и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима на рабочем месте;
-выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
-участвовать в деятельности пожарной дружины;
-соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
- следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, обо всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения добровольной пожарной дружины, а при возможности самим устранить эти неисправности;
- бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
5.8 Органами местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения противопожарной службы, в районе выезда которого находится подразделение добровольной пожарной дружины, организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения противопожарной службы.
Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной дружины.
Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
5.9 Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны
6.1 Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных пожарных осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя, средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления и иных средств, не запрещенных законодательством РФ.
6.2 Имущество, используемое добровольной пожарной дружиной (далее ДПД), формируется по средствам передачи имущества в аренду на безвозмездной основе ДПД, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых ДПД, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законом РФ, законодательством Липецкой области, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и гражданской ответственности на случай пожара).
6.3 Личный состав добровольной пожарной дружины, участвующий в тушении пожара, действующий в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождается.
7. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
7.1 Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются по представлению старшего ДПД, в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание ДПД и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной охраны.
7.2 Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
8. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным
8.1 Добровольным пожарным в соответствии с федеральным законодательством оказываются следующие меры государственной поддержки:
8.2 Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства), либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.
8.3 Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.
8.4 Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия, время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.
8.5 Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
Дата изменения: 28 марта, 2024 [11:08]